bigbeet67 (bigbeet67) wrote,
bigbeet67
bigbeet67

Categories:

Плагиат раз.



 

Видеоряд взят из фильма «Да здравствует рок-н-ролл», сделанный АТВ по заказу ОРТ в 2005 году. Я так и не знаю, прошёл ли он по 1-му каналу, но фильм очень интересный – о самых первых бит-группах в СССР, да и персонажи там авторитетные: Градский, Буйнов, Матецкий, Познер, а группы – «Скифы», «Сокол», «Оловянные солдатики», «Красные дьяволята», «Удачное приобретение» и т.д.

 

Но вот что тогда писали про эту плагиат-историю.

 

 

«Новая газета», № 29, 1996 г.

 

НЕ НАДО ВОРОВАТЬ НАШИ ПЕСНИ

А НА ВАШИ НАМ НАПЛЕВАТЬ.

Лидер группы «Алиби» Сергей Попов на пресс-конференции в клубе «Шелтерс» заявил, что его песня «Некрасивая», написанная в 1967 году, украдена деятелями нового русского шоу-бизнеса гг.Горским и Величковским.

Песню «Некрасивая» пели в подъездах и на танцах. Это был настоящий фолк. Никто не знал имени автора кроме десятка тысяч жителей города Дубны, где живёт и творит её подлинный автор – Сергей Попов. Он известен как лидер группы «Жар-птица», а впоследствии – «Алиби» (в разгар перестройки – одна из «крутых» подпольных групп с шлейфом запретов и гонений, а затем – одна из звёзд Подольского рок-фестиваля).

«Некрасивая» написана в 1967 году. А теперь, через двадцать девять лет в исполнении некоего господина Горского она была продемонстрирована  Российским телевидением в программе «А». В титрах значилось, что авторами песни являются тот самый Горский, с грехом пополам её исполнивший, а ещё г-н Величковский (в попсовых кругах – «известный продюсер»). И вот, изумлённым журналистам г-н Попов рассказал, что Горский и Величковский не только назначили себя авторами песни, но и заявили её на престижный международный конкурс «Евровидения». Об этом Попову сообщил сосед по лестничной площадке (имя которого, по понятным причинам, мы раскрывать не будем).
«Ну вот, Серёжа, - сказал изумлённый сосед, - а я все тридцать лет думал, что её написал ты…» Надо отдать должное Российскому телевидению. Как рассказал на пресс-конференции г-н Попов, сотрудники программы «А» немедленно выпустили в эфир сюжет о происшедшем подлоге, извинившись перед автором.  Программа «А» также взяла на себя труд связаться с г-ном Величковским, предложив и ему высказаться по этому поводу (автор требует извинений!) Увы, «известный» в попсовых кругах продюсер», на сей раз оказался удивительно скромным. Он даже любезно предложил взять г-на Попова в соавторы и заботливо поинтересовался, не в деньгах ли счастье господина Попова.

Пресс-конференция прояснила позицию автора. Дело не в деньгах.

Дело в том, что уже многие годы круговая порука коррумпированных постсоветских дельцов, этаких Мавроди от шоу-бизнеса, не только оболванивают публику, доводя её своими поделками до полного отупения, но и бесстыдно воруют то, что им самим не по силам создать, - идеи, мелодии, вдохновение.     

Очень часто творческие люди машут на это рукой: кому-то не до препирательств с подонками, кто-то не видит возможности защитить своё право в ситуации полного беспредела и коллапса судебной системы, кто-то просто боится уголовников, каковым, не стесняясь, является чуть ли не каждый второй «продюсер» (надеемся, г-н Величковский всё-таки не относится к этой категории).

На минуту отвлёкшись от исследования компьютерной сети «Internet» сотрудники «Московского бита» мирно приглашают господина Величковского реабилитироваться. И так уж вокруг много проблем. За последние годы горстка умалишённых самоубийц украла у большинства трудящихся деньги, достоинство, веру в завтрашний день. Давайте не будем воровать ещё и песни. У вас же всё в порядке на ОРТ – пойте там свои нескладушки, нам на них наплевать. А наши песни не трожьте. Не надо.

 

Отдел проблем безопасности.

 

А вот как сам Величковский объясняя свой поступок «Аргументам и фактам» в том же году.  - С.П.

«…Мой прямой вопрос «У кого ты стащил эту мелодию», обращённый к предводителю «Стрелок» Леониду Величковскому его абсолютно не смутил.

«Это распространённый гармонический ход, - начал было отнекиваться он, но потом продолжил: - На самом деле всё давно придумано, надо только грамотно своровать, чтобы никто не догадался,  у кого…»

От себя могу добавить следующие подробности.

Тимура на самом деле звали Мухтар, он был дагестанцем с деньгами и очень хотел стать «звездой». «Новая» довольно аккуратно пыталась защитить меня от криминальных наездов, но их и не было, а сам Мухтар в судах вообще ни разу не появился. Лёня же самоуверенно ходил в суд без адвоката, иногда прихватывая – видимо, чтобы не скучать – каких-то женщин без макияжа, но явно модельных пропорций. А зря. Первый суд (Нагатинский) присудил мне материальную компенсацию в 360 минимальных окладов (что-то около 5000 у/е). Величковский подала кассацию, где указал, что авторов в титрах заявил не он, а РТР, поэтому и их надо привлекать   в качестве соответчиков. Но я для меня это было неприемлемо: они же передо мной извинились, показали интервью и сопоставили песни в эфире. Кассацию удовлетворили с пересмотром дела в новом составе судьи и заседателей.И когда назначили очередное заседание, оказалось что «дело» - со всеми документами, протоколами, доказательствами – «потерялось»!!! К этому времени у Величковского была женщина-адвокат, и думаю,  это её рук дело. Стало ясно, что процесс хотят замотать, тем более, что в этот момент я был серьёзно болен и мне было не до суда. Как-то мы договорились и встретились с Лёней в кафе. Я предложил ему закончить дело миром за 500$: предстояла ещё одна операция и позарез нужны были деньги. Но Лёня отказался: он был уверен, что дело выиграет.  Но он его проиграл, получив запрет на использование песни. Правда, материальной компенсации я не получил т.к. не захотел привлекать в качестве соответчиков РТР.

Помимо истории с «Евровидением» была ещё история с диском «Супер хит парад 8» фирмы RDM вышедшем в том же, 1996 году – видимо, выполняя перед Мухтаром какие-то обязательства, Величковский вставил туда «Некрасивую» в немного другом варианте и с указанием авторов в следующей транскрипции: «Неизвестный автор, Л. Величковский, - Неизвестный автор, Т.Горский». Естественно, фирме была предъявлена претензия: процесс уже шёл и Величковский отлично знал, кто автор песни. RDM решила не попадать под судебное разбирательство и я подписал с ними договор о том, что они выпустят альбом «Алиби» «Война» 1993 года и выплатят мне гонорар. Но процесс всё ещё шёл, он продлился до 1998 года, а там – дефолт и RDM оказалась банкротом.

Мухтар вообще исчез, хотя, как рассказывал Лёня, именно он подбил его записать эту песню: мол, я её с детства во дворе пою, она хорошая…

И ещё я очень благодарен своему адвокату, сотруднику фирмы «Кирилл и Мефодий»  Сергею Аристову, который за 200$ «гонорара» возился с этим делом 2 года.

Ниже – варианты этой песни.

1-й – Величковского и Горского с диска.

2-й – в интерпретации «Алиби»

3-й – вообще уникальный. Это запись января 1968 года, которую я делал для «Красных дьяволят», когда они захотели исполнять мои песни. Там даже есть проход для соло, которое я наиграл Саше Соловьеву, лидеру группы, уже в Москве, под фонограмму. Запись сохранилась благодаря рачительности группы «Кентавры». 
Что любопытно, это было не первое покушение на "Некрасивую". Летом 1993 года я просыпаюсь часов в 12 и включаю телик. А там девочка лет 16 (тоже на РТР) говорит ведущему, что не знает, кто автор этой песни, но она ей очень нравится, и поэтому она поёт её на этом конкурсе - и звучит "Некрасивая" в более близкой к оригиналу трактовке... Я тогда даже дёргаться не стал: неизвестен автор, ну и ладно. Честно, по крайней мере. 

Продолжение следует, следите за постами.







Tags: "Программа А", Величковский, Горский, Евровидение, ОРТ, Плагиат, РТР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments