bigbeet67 (bigbeet67) wrote,
bigbeet67
bigbeet67

Category:

Студия 7. Архив 5. "Остров Дубна", документальный фильм, 2000 г.

...Что-то видеокамера S-VHS, с которой я воспроизвожу кассеты для оцифровки, начала барахлить, и пока она окончательно не сломалась, я решил, что надо переписать самое интересное. К этой категории работ "Студии 7" относится, безусловно, документальный фильм "Остров Дубна", сделанный в 2000 году. Так как наша маленькая студия находилась, фактически, на самоокупаемости, то любые коммерческие идеи воплощались в жизнь. Одной из таких и была идея сделать документальное кино про Дубну, чтобы потом его оттиражировать и продавать. С другой стороны, хорошего документального фильма о Дубне тогда не было, а наши конкуренты в дубненском эфире, "ТРК 7+", которые располагали более совершенной технической базой и были на содержании городской администрации, за выживание не бились  и такие идеи им в голову  просто не приходили.
У нас уже был архив разного рода чёрно-белой и цветной документалки, которую я собирал, а также красивые  съёмки города, сделанные операторами прежнего призыва. Почти год мы потратили на то, чтобы снять город в разное время года и отреставрировать хронику, за что спасибо Илье Синицину и Серёже Бочкарёву. Я сразу же решил, что в фильме не должно быть ни одной фотографии, только настоящее "кино", и что музыка должна быть оригинальной. За музыку, помимо меня и моих песен, отвечал Игорь Крылов, который под каждый сюжет сочинил и аранжировал 9 тем. Впоследствии оказалось, что эти решения были мудрыми.
Когда фильм был закончен, я перевёл его в формат "Бетакам" по требованию выпускающей компании, и получил первый тираж в 400 экземпляров, который разошёлся очень быстро.
И очень быстро у меня  из-за фильма начались проблемы: он не понравился ОИЯИ. Не понравилось то, что мы сняли его без их ведома - вот прямо так заявил  учёный секретарь института, который пригласил меня на беседу в свой кабинет. Что даже название, которое я придумал, мы... своровали  у научного термина  "Остров стабильности", право на который принадлежит институту!
Вот зря он это сказал, так как после этого я разозлился.
Да, были ещё претензии от Юрия Туманова, что, типа, надо было с ним это делать, и тогда я мысленно сказал себе "спасибо" за то, что не использовал фото - наверняка среди них были бы несколько тумановских, и он легко на нашей работе мог поставить крест через суд. Секретарь также говорил мне, что я нарушил авторские права тех, кто снимал документальное кино про Дубну,  а ещё - права ОИЯИ, так как  в этих съёмках они объект, и что я не имел права без их согласия использовать эти кадры. Это меня  разозлило ещё больше, к тому же я понимал, что суд для ОИЯИ - занятие практически безнадёжное: тех, кто снимал Дубну в 50-е, возможно, и в живых нет, а те, кто снимал в 70-е, вряд ли захотят судится из-за такой ерунды. К тому же, на дворе были 90-е, и киношники могли запросто потребовать от ОИЯИ деньги за беспокойство. И надо честно признаться, что делать фильм с ОИЯИ было глупо: в результате за кадром почти наверняка остались бы и Большая Волга, и Тридцатка, что для меня было бы совершенно неприемлемо: я в разное время жил во всех трёх районах и любил их.  С другой стороны, у ОИЯИ были возможности сделать такое кино самостоятельно и на более высоком уровне, а то, что им такая идея не пришла в голову - я не виноват.
В общем, я заказал ещё один тираж в 400 штук и коробки отдельно т.к. часть копий делалось прямо на "Студии-7", а недовольных послал мысленно подальше.
Кстати, когда фильм увидели в МКБ, то решили заказать такой же про себя, и мы начали снимать у них в цехах и даже ездили с сотрудниками на МАКС. Но умер В.И.Пыжов, владелец студии и лицензии, и "Студия 7", как процесс, закончилась...

...Когда я решил фильм восстановить, у меня в распоряжении был оригинал, рабочая, "тренировочная"  монтажная копия, "Бетакам" и две тиражные кассеты VHS в коробках, причём, одна была ещё запечатана в целлофан. Копия звуковой дорожки тоже была, но почему-то она не совпадала с оригиналом. И на оригинале, и на рабочей плёнке, помимо т.н. "подрывов", естественных для возраста, некоторые места были "засвечены" от времени, поэтому пришлось вставлять кадры с кассет VHS, но таких отрывков немного - в основном, вы видите эпизоды из оригинала и с рабочей копии.
Самые большие проблемы были со звуком: мне пришлось из-за разницы в скоростях на камере и исходном видеомагнитофоне, подгонять дорожку в ручную. Зато звук теперь стерео.
Ещё одной проблемой стали "дёргающиеся" стыки кадров,  пришлось вырезать очень много кусочков буквально по 2-3 переходных кадра (в 1 секунде - 25 кадров), и тоже вручную. И в самом конце почему-то меняется формат экрана, это какой-то компьютерный глюк, который я ещё не разгадал.
А уникальных кадров много: "Зарница" у 8 школы, "Легенда" на сцене с живыми ещё Вахрушевым и Грачёвым, академик Франк со стопочкой, академик Понтекорво  на водных лыжах и т.д.
Смотрите. Я сам смотрел с удовольствием.


    
Tags: Дубна, ОИЯИ, Студия 7, документальный фильм "Остров Дубна"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments